ШЕСТОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИЛЬДИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОНСУЛЬТАНТОВ

Инновационные подходы
 в управлении и консалтинге:

обучающий консалтинг

26-27 ноября 2010 г, Московская область г. Одинцово 


   26-27 ноября состоится VI Международный Форум Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов, который посвящен центральной для реализации позитивных перемен в России теме - проблеме кадрового обеспечения процессов модернизации и инноваций.
Посмотреть фотографиюVI Международный Форум посвящается памяти первого президента НГПК, признанного эксперта в области инновационной проблематики – В.С. Дудченко. 
   Цель Форума – рассмотреть и позиционировать обучающий консалтинг как один из инструментов обучения управленческих кадров для инновационной экономики.
   Практика современного консультирования включает обязательный элемент - передачу знаний клиентам и формирование у них актуальных навыков. Что консультанты по управлению могут и готовы предложить новому быстрорастущему инновационному рынку? Насколько адекватны потребностям инновационных клиентов методы подготовки кадров, используемые консультантами? С какими структурами и государственными институтами следует устанавливать связи для обеспечения максимального эффекта?
   Форум предоставляет возможность не только размышлять над вопросами, сколько совместно искать инструменты и механизмы действенного участия в подготовке управленческих кадров.
   На Форум вынесены темы:
  1. Инновационные и модернизационные процессы в современной России: миф или реальная перспектива. Проблемы на этом пути сегодня, и каким образом консультанты могут содействовать их разрешению.
  2. Консультационное, бизнес и образовательное сообщества: возможности взаимодополнения. Какими могут быть Консультационно-образовательные кластеры.
  3. Инновационные подходы и технологии обучения в консалтинге. В чем измеряется результативность работы консультанта (что он оставляет после себя).
   Программа Форума традиционно включает в себя тематические выступления, работу дискуссионных площадок и проектных групп.
   На Форуме соберутся представители корпораций, территориальных органов власти, инновационных предприятий, образовательных учреждений.

Всех тех,
для кого готовность к инновациям – актуальная тема,
приглашаем на площадку VI Форума.

 

* * * * *

Концепция Форума

VI Международный форум посвящается памяти первого президента НГПК, научного руководителя 4-х ежегодных форумов – В.С. Дудченко.

Инновационная проблематика была главной темой деятельности Вячеслава Сергеевича на протяжении более тридцати лет – научной (по ней он защитил кандидатскую и докторскую диссертации) и консультационной (им создана школа саморазвития). Сочетание науки и консультирования, а их вместе - с обучением было не случайным фактом биографии, а принципом работы В.С., который предполагает органическое единство процессов консультирования, исследования и обучения.

Тема нынешнего Форума - не только дань памяти В.С., но одна из ключевых задач для развития инноваций в нашей стране. Активное участие в инновационных процессах предполагает постоянную динамику стратегий, организационных структур и полномочий (И. Адизес). Наряду с предложением финалистских решений (в области тех же стратегий, организационных структур и полномочий), важнейшим предметом работы консультанта является готовность и подготовленность участников инновационных процессов к подобной динамике. При этом речь идет об изменениях, которые вызваны как внешним окружением, так и инициированы участниками рынка для повышения конкурентоспособности. 

Сегодня подобную подготовку к инновационной деятельности широко развернули образовательные структуры. Причем лидеры образования делают это обстоятельно, не только и не столько читая теоретические курсы по инноватике, сколько разрабатывая технологии подготовки кадров, которые построены на активной работе всех участников: игровое моделирование инновационных процессов; участие в инновационных процессах – в том числе в аналитической части; создание межвузовских образовательных партнерств и др. Эти и подобные им технологии могут быть транслированы и рассчитаны на то, чтобы стать предметом развития со стороны образовательного сообщества.

Консультирование в той или иной мере всегда включает образовательную компоненту. Более того, решая задачу по формированию готовности персонала к инновационной деятельности, оно изначально имеет определенные преимущества перед образовательными структурами.
   Во-первых, консультирование работает в режиме action learning, будучи включено в креативную деятельность клиента «здесь и теперь», не апеллируя к кейсам, имевшим место ранее. (Минцберг Г.; Павлуцкий А.В., Алехина О.Е.) Обучающее консультирование -это образование без отрыва от основной деятельности (как мы видим, образовательные структуры должны прилагать дополнительные усилия для того, чтобы выйти на этот режим.).
   Во-вторых, консультирование по преимуществу имеет дело с командами, а не с отдельными представителями организаций, в процессе работы может видоизменять их. Этот факт имеет принципиальное значение, поскольку изменения внутри структуры, которая осуществляет инновационные преобразования вовне, должны быть системными и распространяться в той или иной мере на ее ключевые элементы.
   Таким образом, перед консультационным сообществом стоят три «рамочных» вопроса:

  • в какой мере консультанты участвуют в решении задачи «инновационной готовности» участников современного рынка к систематическим изменениям;
  • каким образом они используют свои конкурентные преимущества в этой работе и на этой основе готовы вступать и вступают в партнерские отношения внутри консультационного сообщества, а также с образовательными и иными структурами;
  • каковы технологии, которые при этом разрабатываются и могут быть транслированы консультантами.

Для обсуждения этих вопросов мы предлагаем выйти за рамки консультационного сообщества и привлечь другие заинтересованные стороны. Сложность заключается в том, что здесь нет общих ответов, они зависят от типа возможных участников инновационных процессов, стадии, на которой они находятся, и того, какую стратегию участия они выбирают. В связи с этим, не претендуя на полноту, предлагаем для обсуждения следующие группы вопросов к участникам Форума:

А) В чем специфика работы:

  • с «разномасштабным» (крупным, средним, малым) бизнесом, с органами территориального управления и организациями некоммерческого сектора;
  • с организациями, находящимися на разных стадиях овладения инновационным подходом и выбирающими при этом разные стратегии участия в инновационных процессах.
Б) Какие кооперативные и партнерские связи могут и должны быть установлены:
  • внутри консультационного сообщества для оказания качественной услуги клиенту (с учетом системной сложности задач и необходимости длительного консультационно-образовательного сопровождения клиента);
  • со структурами, которые сегодня ведут соответствующую образовательную деятельность. Может ли идти речь о формировании Консультационно-образовательных кластеров, в которых консультационная работа в качестве центрального элемента включает в себя образование.
В) Какие бизнес-структуры, участвующие в развитии инновационной деятельности, способны выступать, и выступают в консультационно-управленческой функции по отношению к другим участникам инновационных процессов (например, венчурные и подобные им фонды); как с ними могут и должны кооперироваться консультанты.

Предполагается, что обсуждение подобных вопросов со стороны участников будет опираться на имеющийся опыт.

Участники:
Консультационное сообщество, бизнес-образовательные структуры, бизнес, включая государственные корпорации, а также представители территориальной власти.

На Форум предлагается вынести три основные темы.

  1. Инновационные и модернизационные процессы в современной России: миф или реальная перспектива. Проблемы на этом пути сегодня, могут ли и каким образом консультанты содействовать их разрешению.
  2. Консультационное, бизнес и образовательное сообщества: проблемы недостаточности методических средств («взаимодефициентности») и возможности взаимодополнения в свете намеченной перспективы. Какими могут быть Консультационно-образовательные кластеры.
  3. Инновационные подходы и технологии обучения в консалтинге. В чем измеряется результативность работы консультанта (что он оставляет после себя). Дефициентность деятельности консультантов сегодня и в намеченной перспективе. Что можно сделать для ее преодоления.

Рекомендуемая литература

Адизес И. Современный кризис. Новые возможности для менеджмента. Мастер-класс Ицхака Адизеса в ИБДА 14 ноября 2008г. http://www.ibs-m.ru/discuss-clab/club/business_crisiz/list1163.html

Концепция межвузовской подготовки кадров для инновационной деятельности. http://community.livejournal.com/make_future/730.html

Минцберг Г. "Требуются управленцы, а не выпускники MBA", гл. Обзор этапов обучения и развития менеджера. http://www.management.com.ua/be/be111.html

Павлуцкий А.В., Алехина О.Е., ''Обучение действием'': новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала //''Управление персоналом'' #5, 2001 http://magazine.hrm.ru/db/hrm/…/vid/article/article.html

 
КОНТАКТЫ
Некоммерческое партнерство "Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов"
109004, Россия, г. Москва, ул. Николоямская, д. 29, стр. 1, 3-й этаж..
Вера Аваева
Тел/факс.: (495)915-39-94.
Тел.: (495)915-26-63, +7 962 9059705 
E-mail: forum@ngpc.ru




Информационное сообщение | Участники | Темы | Регистрация | Контакты